Продавец "Ricambi Motors" Интернет-магазин развивает свой бизнес на Satu.kz 4 года.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Satu.kz с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Начать продавать на Satu.kz
Корзина
46 отзывов
"Ricambi Motors" Интернет-магазин
+7 (707) 728-24-48

Почему "елочка" протектора резины у мотоциклов устанавливается разнонаправленно?

В этом году при замене резины я вдруг обнаружил, что направление "елочки" на заднем и переднем колесе отличается. Естественно первой реакцией, было - что за мастера на шиномонтаже работают, как так можно ошибиться? Но посмотрев на стрелку направления движения колеса, я был удивлен тому, что резина установлена правильно и решил поискать информацию в интернете почему так...

 Многие компании занимающиеся продажей резины говорят следующее «На заднем колесе ёлочка в «правильную» сторону, т.к. там требуется лучшее зацепление при разгоне, а на переднем «наоборот» — для лучшего торможения.   А, Вы верьте, мол, на слово – мы резиной торгуем уже не первый год. Это весомый аргумент в беседе с покупателями. И мы верим… Правильно…

Мои поиски привели к следующей статье, где все подробно описано:

  «…Силы, действующие на ЗАДНЮЮ ПОКРЫШКУ, разгоняют мотоцикл. В вертикальном положении мотоцикла эти силы направлены вдоль покрышки, соответственно направлены и канавки в её центре — вдоль. Однако, чем больше мотоцикл наклоняется, тем больше отклоняются и прорези от продольной оси, доходя так до боковин. Сонаправленным положением канавок и сил, действующих на колесо в пятне контакта, минимизируется износ резины. …На изъезженной покрышке вы можете заметить, что канавки плавно возникают из неоткуда, и это происходит потому, что в этом месте они не сонаправлены с действующими силами, а составляют с ними прямой угол…

        Что касается ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА, то преобладающие силы, действующие на него, не разгоняют, а тормозят мотоцикл. Тормозные силы направлены в противоположном направлении к разгоняющим, и, чтобы предотвратить неравномерный износ покрышки, её рисунок следует направить ровно в противоположном направлении, по отношению к задней. Рисунок протектора по дуге расходится к боковинам, чтобы быть сонаправленным с силами, действующими в пятне контакта, при любом угле наклона мотоцикла. В качестве плохого примера передней покрышки посмотрите на BT-010, шина с отличными характеристиками испорчена. То, как она будет изнашиваться, принесено в жертву эстетике…»

Оригинал на английском языке http://fotki.yandex.ru/users/alexuspro/view/184857. Автор статьи Брин Филлипс, работал в Данлоп, в Камбриан и Бриджстоун, так что стоит прислушаться.

 

Всем хороших дорог !

Другие статьи